Список телефонов аварийных служб ЖКХ есть у каждого собственника в многоквартирном доме (ОСМД или ЖСК). Благоустройство, водоснабжение, газовое хозяйство, зеленстрой, вывоз отходов, санэпидем-центр. Перечень можно продолжать до бесконечности – под каждую услугу отдельная организация, решающая задачи владельцев квартир. Вот только одна проблема – не всегда удается дозвониться с первого раза. Госструктуры, в сравнении с частными предприятиями относятся халатно к своим клиентам. А ведь это официальная аварийная служба. Преимущества частной компании, в этом вопросе, очевидны.
Учитывая, что большинство людей в дневное время на работе, все аварийные ситуации возникают в вечернее или ночное время суток. Естественно, звонки в аварийные службы города совершаются вне рабочего времени. По логике, на каждом предприятии должен присутствовать дежурный. Но это большая редкость, что кто-то поднимет трубку на другом конце провода.
Аварийная служба – преимущества частной компании
У частников, управляющих компаний, работа организована иначе. Всего один телефон (или пара номеров для ускоренного дозвона). Это называется – единая точка входа. Когда диспетчер принимает звонок, сверяет клиента с базой данных и назначает исполнителя. Дальше, внутри частного предприятия, формируется бригада специалистов, выделяется транспорт и создается наряд на выполнение работы. В итоге, заказчик получает свой сервис в кратчайшие сроки без волокиты и выяснения, в чьей юриспруденции находится заявленная проблема.
Служба ЖКХ и частник: отличительные особенности
По прибытию на объект, аварийщики из ЖКХ, в первую очередь, устраняют источник проблемы. Зачастую – это перекрытие кранов для подачи воды или теплоносителей, отключение электричества и тому подобные мероприятия. Ночью никто решать проблему не будет – ремонтно-восстановительные работы перенесут на следующий день. Сложившаяся ситуация часто затягивается по времени. Прибыв утром, рабочие выполняют осмотр и составляют смету расходов. И только после полной оплаты, рабочие приступают к выполнению поставленной задачи.
Частники работают по другому принципу. Прибыв на объект и устранив источник проблемы, специалисты собственными силами проводят ремонтно-восстановительные работы, если их выполнение возможно на момент приезда. У аварийщиков всегда с собой есть инструмент, запчасти и строительные материалы. Возможно, полную ликвидацию перенесут на утро следующего дня. Но по прибытию никто не будет проводить расчеты и дожидаться оплаты. Сначала выполнение задачи – потом расчет. Именно так должна работать любая аварийная служба. Преимущества частной компании здесь очевидны.
Подобная проблема затрагивает не только владельцев многоквартирного дома. Частный сектор, производственные предприятия, общепит, магазины. Для всех физических и юридических лиц сервис одинаковый. Единые условия, время на устранение проблемы, стоимость строительных материалов или запчастей. За частными аварийными службами будущее.